Разборка и сборка ножей
Добавлено: 14 авг 2013, 15:19
Америки не открою. Каждый владелец фолдера рано или поздно приходит к тому, что нож нужно разбирать. Конечно если конструкция позволяет. Самые явные исключения - ряд моделей Buck, Wenger'ы и Victorinox'ы. Клепки, чтоб их.
Одна из самых явных причин - нож элементарно нужно почистить и смазать. Поэтому поделюсь некоторым опытом. Из всего того, что есть у меня в данный момент в наличии я разбирал и заново собирал практически все. Плюс несколько раз разбирал Buck Vantage Select младшего брата. В общем и целом в разборке и последующей сборке у большинства моих ножей нет ничего архисложного и чего-то эдакого. Тот же Select, оба Kershaw JYD II разбираются и собираются на раз. Частей после полной разборки мало, перепутать что-либо очень сложно. Но это ножи с замком liner-lock. С axis-lock'ами все чуть сложнее и дольше, но тоже не страшно. Немного терпения и выдержки. Хотя на первом своем ноже с аксисом в процессе сборки я несколько заму..охался.
Это я к чему все. А веду я к процессу разборки и сборки уже культового ножа для всего ножевого сообщества мира. Ontario RAT 1, именитая крыса. Хороший резак, достаточно аккуратно сведен, неплохо оттермичен, годно собран, недорог и потрясающе эргономичен. Не так давно у меня было их 2 - с плашками Orange и Neon Green. Обе вроде как эксклюзив для сайта knifeworks. Оранжевую подарил хорошему человеку.
В общем вчера призадумался я о том, что на зеленой крысе клин недостаточно быстро и легко летает. Решил разобрать. Процесс простой и недолгий. Лучше бы я этого не делал.
В общем-то конструкция простая и надежная. Два лайнера (невысверленных кстати) скреплены аж 5 винтами с каждой стороны, которые в свою очерердь вкручены в бонки. Плюс 2 осевых, которые вкручиваются в дистанционную втулку. А теперь давайте подсчитаем количество того, что остается на столе после полной разборки ножа - клинок 1 шт, плашки нейлоновые 2шт., лайнеры 2 шт., осевой винт 2 шт., бонки 5 шт., дистанционная втулка 1 шт., торксы под бонки 10 шт., клипса 1 шт., торксы под клипсу 3 шт., шайбы бронзовые 2 шт., шайбы фторопластовые 2 шт. Внушительно? Еще как. Сам офигевал пока очищал лайнеры и шайбы от скопившейся грязи. Далее сборка. И вот здесь я застрял на часов 5 или больше. Дело в том, что во время разборки крысы есть несколько нюансов и если их несоблюсти, то можно геморроя обрести. Прям как я.
Очень важно запомнить как именно и в каком порядке были поставленны шайбы. Это от них зависит центровка клина, осевые тут не пляшут. Почему? Причина в дистанционной втулке. Второе - не пожадничайте и вместе с очередным ножом купите качественный набор шестигранников и торксов. На моем китайско-говенном наборе инструментов бита с 6-м торксом не выдержала встречу с крысом. Со стороны ножа также не без потерь - на 2-х винтах сорвал резьбу.
Помните о том, что важно запомнить расположение шайб? Советую запомнить и какой винт где был вкручен. Ибо если сорвете, то с клипсы взять ничего не выйдет. Да, там аж 3 винта, но они длиннее.
Но даже если следовать всем этим советам, не факт, что все получится с первого захода. У меня это получилось примерно с 5 или 6 раза. Тогда и торксы юыли жива и бита функционировала. Отсюда еще один важный совет. Не нервничайте и не психуйте. Тогда и нож соберете нормально и инструментарий цел будет.
С уважением.
P.S. Эти советы реально могут помочь, не один я сталкивался с подобной проблемой. Но вот что хочу отметить, я до сих пор понять не могу - как я все же собрал крысу. Черт с ними с торксами. 2 на прочность не влияют, а батонить фолдером я не собираюсь. Главное клин по центру, летает и никаких люфтов. Но вот отношение к данному ножу я изменил. Это надежный нож, но это ни разу не автомат Калашникова в мире ножей. Удачи Вам!
Одна из самых явных причин - нож элементарно нужно почистить и смазать. Поэтому поделюсь некоторым опытом. Из всего того, что есть у меня в данный момент в наличии я разбирал и заново собирал практически все. Плюс несколько раз разбирал Buck Vantage Select младшего брата. В общем и целом в разборке и последующей сборке у большинства моих ножей нет ничего архисложного и чего-то эдакого. Тот же Select, оба Kershaw JYD II разбираются и собираются на раз. Частей после полной разборки мало, перепутать что-либо очень сложно. Но это ножи с замком liner-lock. С axis-lock'ами все чуть сложнее и дольше, но тоже не страшно. Немного терпения и выдержки. Хотя на первом своем ноже с аксисом в процессе сборки я несколько заму..охался.
Это я к чему все. А веду я к процессу разборки и сборки уже культового ножа для всего ножевого сообщества мира. Ontario RAT 1, именитая крыса. Хороший резак, достаточно аккуратно сведен, неплохо оттермичен, годно собран, недорог и потрясающе эргономичен. Не так давно у меня было их 2 - с плашками Orange и Neon Green. Обе вроде как эксклюзив для сайта knifeworks. Оранжевую подарил хорошему человеку.
В общем вчера призадумался я о том, что на зеленой крысе клин недостаточно быстро и легко летает. Решил разобрать. Процесс простой и недолгий. Лучше бы я этого не делал.
В общем-то конструкция простая и надежная. Два лайнера (невысверленных кстати) скреплены аж 5 винтами с каждой стороны, которые в свою очерердь вкручены в бонки. Плюс 2 осевых, которые вкручиваются в дистанционную втулку. А теперь давайте подсчитаем количество того, что остается на столе после полной разборки ножа - клинок 1 шт, плашки нейлоновые 2шт., лайнеры 2 шт., осевой винт 2 шт., бонки 5 шт., дистанционная втулка 1 шт., торксы под бонки 10 шт., клипса 1 шт., торксы под клипсу 3 шт., шайбы бронзовые 2 шт., шайбы фторопластовые 2 шт. Внушительно? Еще как. Сам офигевал пока очищал лайнеры и шайбы от скопившейся грязи. Далее сборка. И вот здесь я застрял на часов 5 или больше. Дело в том, что во время разборки крысы есть несколько нюансов и если их несоблюсти, то можно геморроя обрести. Прям как я.
Очень важно запомнить как именно и в каком порядке были поставленны шайбы. Это от них зависит центровка клина, осевые тут не пляшут. Почему? Причина в дистанционной втулке. Второе - не пожадничайте и вместе с очередным ножом купите качественный набор шестигранников и торксов. На моем китайско-говенном наборе инструментов бита с 6-м торксом не выдержала встречу с крысом. Со стороны ножа также не без потерь - на 2-х винтах сорвал резьбу.
Помните о том, что важно запомнить расположение шайб? Советую запомнить и какой винт где был вкручен. Ибо если сорвете, то с клипсы взять ничего не выйдет. Да, там аж 3 винта, но они длиннее.
Но даже если следовать всем этим советам, не факт, что все получится с первого захода. У меня это получилось примерно с 5 или 6 раза. Тогда и торксы юыли жива и бита функционировала. Отсюда еще один важный совет. Не нервничайте и не психуйте. Тогда и нож соберете нормально и инструментарий цел будет.
С уважением.
P.S. Эти советы реально могут помочь, не один я сталкивался с подобной проблемой. Но вот что хочу отметить, я до сих пор понять не могу - как я все же собрал крысу. Черт с ними с торксами. 2 на прочность не влияют, а батонить фолдером я не собираюсь. Главное клин по центру, летает и никаких люфтов. Но вот отношение к данному ножу я изменил. Это надежный нож, но это ни разу не автомат Калашникова в мире ножей. Удачи Вам!